Цитаты из русской классики со словосочетанием «мир объективации»

Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
Я утверждаю дуализм мира феноменального, который есть мир объективации и необходимости, и мира нуменального, который есть мир подлинной жизни и свободы.
Но все высшие иерархические ступени, которым подчиняют личность, принадлежат миру объективации.
В мире объективации нет отношения к живой, конкретной личности, а есть отношение к объектам.
Но разрушение мира объективации есть акт социальный и исторический.
Любовь есть внемирное явление, она возникает вне мира объективации, есть прорыв в этом мире детерминации и потому встречает с его стороны сопротивление.
Отношение между средством и целью существует лишь в мире объективации, т. е. выброшенности существования вовне.
Этот мир есть мир объективации, детерминизма, отчужденности и вражды, закона.
Тоталитаризм же в мире объективации всегда есть рабство.
Сообщения в мире объективации находятся под знаком детерминации и потому не освобождают человека от рабства.
Ещё в самом обществе возможны прорывы к свободе и любви, ещё в мире объективации возможно трансцендирование, ещё в истории возможно вторжение метаистории, ещё во времени возможны достижения мгновений вечности.
Природа в этом смысле есть мир объективации, т. е. отчужденности, детерминированности, безличности.
В мире объективации устанавливается разрыв между средствами и целями, которого не может быть в подлинном существовании, в мире субъективности.
Это принадлежит миру объективации, в котором человек превращается в часть и орган.
Мир объективации весь проникнут ложью.
Только в мире объективации единство представляется нам высшим состоянием.
Человек не может индивидуальным актом разрушить мир объективации, он может только достигать внутренней свободы от этого мира.
Только в мире объективации, т. е. отчуждения, детерминизма, безличности, царствуют бюрократия и деньги, шпионаж и ложь.
Церковь существует, как социальный институт, но в этом своем аспекте она принадлежит миру объективации.
В мире объективации, в мире социальной обыденности неизбежной оказывается организация пола в социальном институте семьи, формы которой, конечно, не вечны, могут очень меняться и очень зависят от экономического строя общества.
Лишь в мире объективации, т. е. в мире отчужденности, безличности и детерминизма, существует то отношение части и целого, которое обнаруживается в индивидуализме.
Любовь, как было уже сказано, не принадлежит миру объективации, объективированной природы и объективированному обществу; она приходит как бы из другого мира и есть прорыв в этом мире, она принадлежит бесконечной субъективности, миру свободы.
И дух распинается в мире объективации, объективация духа есть его распятие.
Мир объективации может быть разрушен творческим усилием человека, но потому только, что в этом творческом усилии будет действовать и Бог.
В философской и гносеологической интерпретации этот падший мир я называю миром объективации.

Неточные совпадения

Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности человека (Dasein) в мир и обреченности человека этому миру, то они говорят об объективации, которая делает судьбу человека безысходной, выпавшей из глубокой реальности.
Исторический мир или, вернее, исторические миры, которые познаются из объекта, имеют дело уже с объективацией.
Объективация создает разные миры, обладающие большей или меньшей степенью реальности или призрачности.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Объективация есть гносеологическая интерпретация падшести мира, состояния порабощенности, необходимости и разобщенности, в которой находится мир.
Объективированный мир подлежит рациональному познанию в понятиях, но сама объективация имеет иррациональный источник.
Объективный мир есть продукт объективации, это мир падший, распавшийся и скованный, в котором субъект не приобщается к познаваемому.
Но всякий иерархический порядок в мире есть объективация, то есть отпадение духа от самого себя, экстериоризация, совершаемая субъектом.
В последние годы я формулировал эту проблему как отчуждение в процессе объективации единственно подлинного субъективного мира.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в мире, означает свержение власти объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному миру, к духовному миру.
Вся жизнь мира, вся жизнь историческая есть лишь момент этой мистерии Духа, лишь проекция во вне, объективация этой мистерии.
Значение своей экзистенциальной мысли я вижу именно в этом предчувствии, в этом сознании двух путей, лежащих перед человеком, — пути объективации, экстериоризации, заковывания в призрачном могуществе и массивности и пути трансцендирования к преображенному и освобожденному миру, Божьему миру.
И душа мира, и личность, как и всякая реальность, — продукты рационализации и объективации.
Борьба против рабства у объективированного мира, против охлаждения творческого огня в продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность мира.
Объективация есть безличность, выброшенность человека в детерминированный мир.
Мы увидим в последней части книги, что «конец мира», который на философском языке означает конец объективации, предполагает творческую активность человека и совершается не только «по ту сторону», но и «по сю сторону».
Существует рабство человека у пола и рабство человека у семьи; и то и другое рабство есть порождения объективации, объективации пола и объективации любви в мире социальной обыденности.
Конец этого мира есть не что иное, как окончательное преодоление объективации, освобождение от власти объектности, освобождение и от власти общества, как одной из форм объектности.
Порабощенность и порабощающее состояние мира, детерминизм природы есть порождение объективации.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к миру и человеку.
Христианской же семья так же не может быть, как не может быть христианским государство, как не может быть ничего священного в мире социальной объективации.
Но существование космоса, как мирового единства и гармонии, существование души мира есть иллюзия сознания, порабощенного и раненного объективацией.
В мире социальной объективации нужно отстаивать более свободные формы семьи, менее авторитарные и менее иерархические.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых творческие акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Я понял до глубины, что всякая объективация духа в мире есть царство мещанства.
В революции происходит процесс объективации, отчуждение человеческой природы в объектный мир, в то время как настоящая и радикальная революция должна была бы быть победой над всякой объективацией и переходом в свободную субъективность.
Это есть перспектива эсхатологическая по отношению к этому миру, но она означает изменение этого мира, прорыв, прерыв той инерции, которая порождена объективацией.
Мне остается близким и шопенгауэровское различение воли и представления, шопенгауэровское учение об объективации воли в природном мире, создающей не подлинный мир, шопенгауэровский иррационализм.
Но объективация есть не только порождение известной направленности воли, она есть также порождение неутолимого хотения в объективированном мире.
В объективации духа высшее притягивается вниз и приспособляется; в творческом воплощении духа низшее, материя мира, поднимается, и происходит изменение мировой данности.
В действительности, иной мир, мир духовности, царство Божие, не только ожидается, но созидается и человеческим творчеством, есть творческое преображение мира, подверженного болезни объективации.
«Князь мира сего» находится на крайних пределах объективации, экстериоризации и отчуждения человеческой природы.
В марксизме есть элементы настоящей экзистенциальной философии, обнаруживающей иллюзию и обман объективации, преодолевающей человеческой активностью мир объективированных вещей.
Но в этом царстве объективации духовность может как раз принимать формы отрешенности от мира и ухода от мира, мировраждебная и жизневраждебная аскеза может быть коррелятивна царству объективации.
Объективация духа совсем не была одухотворением мира, была не нисхождением, не проявлением христианского духа любви и милосердия, а покорностью состояниям мира, торжеством социальной обыденности.
Но в том состоянии мира, которое при этом создается, объективация имеет не только отрицательное, но и положительное значение.
Но это отчуждение, эта объективация могут продолжаться и в социалистическом обществе, если оно будет против духа, если оно будет организовывать мир вне духа.
Есть ли объективация погружение духа в мир для его духовного завоевания, а возвращение внутрь существования — уход из мира?
Объективация духа в мире истории и цивилизации может быть понята как отчуждение от человека его духовной природы.
Объективация есть приспособление духа к состоянию мира, конформизм, неудача творческого акта духа, подчинение личного общему, человеческого нечеловеческому, вдохновения закону.
Объект создается субъектом путем объективации продуктов мысли, гипостазирования понятий, потому что субъект находится в падшем состоянии, в разобщении и раздоре с другими субъектами и с Божьим миром, космосом.
Но под «природой» в этом случае нужно разуметь не животные, растения, леса, поля, моря и горы, не звездное небо, принадлежащие к экзистенциальному плану и входящие в духовность, а объективацию, мир вещей и предметов, механическое царство, детерминированное извне.
Это вовсе не означает объективации, наоборот, означает возврат объективного мира к внутреннему существованию.
Но реальная спиритуализация человека, общества, мира есть путь обратный объективации духа.
Мир буржуазно-капиталистический создавался в совершенной отделенности, отрешенности от духа и духовности, в крайней объективации, т. е. выброшенности вовне человеческого существования.
Но это было лишь объективацией греха, выбрасыванием его в мир объектов.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «объективного», общего, дуализма существования и объективации.
Есть тенденция в мире к объективации абсолютного царства, в котором дух окончательно объективирован и социализирован.
Объективация духа была не только фактом, детерминированным состоянием мира, она была закреплена как принцип, освящена.
Духовность была притянута к состоянию мира, находящегося в состоянии объективации.
 

Предложения со словосочетанием «мир объективации»

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Значение слова «объективация»

Афоризмы русских писателей со словом «мир»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Значение слова «объективация»

ОБЪЕКТИВА́ЦИЯ, -и, ж. Книжн. То же, что объективизация.

Все значения слова «объективация»

Предложения со словосочетанием «мир объективации»

  • Структурные характеристики мира объективации определены волей при посредстве «области идей», которые, выражаясь в бесчисленных отдельных явлениях, не подвержены становлению и никаким изменениям.

  • Существуют два типа возможной взаимосвязи с внешним: отношения с вещным миром, миром объективаций или с «другими».

  • Это принадлежит миру объективации, в котором человек превращается в часть и орган.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «мир»

Синонимы к слову «объективация»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я