Неточные совпадения
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности человека (Dasein) в
мир и обреченности человека этому
миру, то они говорят об
объективации, которая делает судьбу человека безысходной, выпавшей из глубокой реальности.
Исторический
мир или, вернее, исторические
миры, которые познаются из объекта, имеют дело уже с
объективацией.
Объективация создает разные
миры, обладающие большей или меньшей степенью реальности или призрачности.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство
объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному
миру, к
миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Объективация есть гносеологическая интерпретация падшести
мира, состояния порабощенности, необходимости и разобщенности, в которой находится
мир.
Объективированный
мир подлежит рациональному познанию в понятиях, но сама
объективация имеет иррациональный источник.
Объективный
мир есть продукт
объективации, это
мир падший, распавшийся и скованный, в котором субъект не приобщается к познаваемому.
Но всякий иерархический порядок в
мире есть
объективация, то есть отпадение духа от самого себя, экстериоризация, совершаемая субъектом.
В последние годы я формулировал эту проблему как отчуждение в процессе
объективации единственно подлинного субъективного
мира.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в
мире, означает свержение власти
объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному
миру, к духовному
миру.
Вся жизнь
мира, вся жизнь историческая есть лишь момент этой мистерии Духа, лишь проекция во вне,
объективация этой мистерии.
Значение своей экзистенциальной мысли я вижу именно в этом предчувствии, в этом сознании двух путей, лежащих перед человеком, — пути
объективации, экстериоризации, заковывания в призрачном могуществе и массивности и пути трансцендирования к преображенному и освобожденному
миру, Божьему
миру.
И душа
мира, и личность, как и всякая реальность, — продукты рационализации и
объективации.
Борьба против рабства у объективированного
мира, против охлаждения творческого огня в продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга
объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность
мира.
Объективация есть безличность, выброшенность человека в детерминированный
мир.
Мы увидим в последней части книги, что «конец
мира», который на философском языке означает конец
объективации, предполагает творческую активность человека и совершается не только «по ту сторону», но и «по сю сторону».
Существует рабство человека у пола и рабство человека у семьи; и то и другое рабство есть порождения
объективации,
объективации пола и
объективации любви в
мире социальной обыденности.
Конец этого
мира есть не что иное, как окончательное преодоление
объективации, освобождение от власти объектности, освобождение и от власти общества, как одной из форм объектности.
Порабощенность и порабощающее состояние
мира, детерминизм природы есть порождение
объективации.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к
миру, порабощенному
объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к
миру и человеку.
Христианской же семья так же не может быть, как не может быть христианским государство, как не может быть ничего священного в
мире социальной
объективации.
Но существование космоса, как мирового единства и гармонии, существование души
мира есть иллюзия сознания, порабощенного и раненного
объективацией.
В
мире социальной
объективации нужно отстаивать более свободные формы семьи, менее авторитарные и менее иерархические.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу
объективации, «концу
мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы
объективации, в которых творческие акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Я понял до глубины, что всякая
объективация духа в
мире есть царство мещанства.
В революции происходит процесс
объективации, отчуждение человеческой природы в объектный
мир, в то время как настоящая и радикальная революция должна была бы быть победой над всякой
объективацией и переходом в свободную субъективность.
Это есть перспектива эсхатологическая по отношению к этому
миру, но она означает изменение этого
мира, прорыв, прерыв той инерции, которая порождена
объективацией.
Мне остается близким и шопенгауэровское различение воли и представления, шопенгауэровское учение об
объективации воли в природном
мире, создающей не подлинный
мир, шопенгауэровский иррационализм.
Но
объективация есть не только порождение известной направленности воли, она есть также порождение неутолимого хотения в объективированном
мире.
В
объективации духа высшее притягивается вниз и приспособляется; в творческом воплощении духа низшее, материя
мира, поднимается, и происходит изменение мировой данности.
В действительности, иной
мир,
мир духовности, царство Божие, не только ожидается, но созидается и человеческим творчеством, есть творческое преображение
мира, подверженного болезни
объективации.
«Князь
мира сего» находится на крайних пределах
объективации, экстериоризации и отчуждения человеческой природы.
В марксизме есть элементы настоящей экзистенциальной философии, обнаруживающей иллюзию и обман
объективации, преодолевающей человеческой активностью
мир объективированных вещей.
Но в этом царстве
объективации духовность может как раз принимать формы отрешенности от
мира и ухода от
мира, мировраждебная и жизневраждебная аскеза может быть коррелятивна царству
объективации.
Объективация духа совсем не была одухотворением
мира, была не нисхождением, не проявлением христианского духа любви и милосердия, а покорностью состояниям
мира, торжеством социальной обыденности.
Но в том состоянии
мира, которое при этом создается,
объективация имеет не только отрицательное, но и положительное значение.
Но это отчуждение, эта
объективация могут продолжаться и в социалистическом обществе, если оно будет против духа, если оно будет организовывать
мир вне духа.
Есть ли
объективация погружение духа в
мир для его духовного завоевания, а возвращение внутрь существования — уход из
мира?
Объективация духа в
мире истории и цивилизации может быть понята как отчуждение от человека его духовной природы.
Объективация есть приспособление духа к состоянию
мира, конформизм, неудача творческого акта духа, подчинение личного общему, человеческого нечеловеческому, вдохновения закону.
Объект создается субъектом путем
объективации продуктов мысли, гипостазирования понятий, потому что субъект находится в падшем состоянии, в разобщении и раздоре с другими субъектами и с Божьим
миром, космосом.
Но под «природой» в этом случае нужно разуметь не животные, растения, леса, поля, моря и горы, не звездное небо, принадлежащие к экзистенциальному плану и входящие в духовность, а
объективацию,
мир вещей и предметов, механическое царство, детерминированное извне.
Это вовсе не означает
объективации, наоборот, означает возврат объективного
мира к внутреннему существованию.
Но реальная спиритуализация человека, общества,
мира есть путь обратный
объективации духа.
Мир буржуазно-капиталистический создавался в совершенной отделенности, отрешенности от духа и духовности, в крайней
объективации, т. е. выброшенности вовне человеческого существования.
Но это было лишь
объективацией греха, выбрасыванием его в
мир объектов.
Судьба
мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «объективного», общего, дуализма существования и
объективации.
Есть тенденция в
мире к
объективации абсолютного царства, в котором дух окончательно объективирован и социализирован.
Объективация духа была не только фактом, детерминированным состоянием
мира, она была закреплена как принцип, освящена.
Духовность была притянута к состоянию
мира, находящегося в состоянии
объективации.